Надо посмотреть "Монах и бес" на #lm_cinema
Год: 2016
Режиссер: Николай Досталь
Жанр: #комедия | #фэнтези
Ватоадмин опять выходит на связь. И снова рузкая годнота.
Фильм-участник международного московского кинофестиваля.
Творческий дуэт сценариста Юрия Арабова и режиссера Николая Досталя.
Интересный актерский состав.
Производство ленты заняло три года.
Один из самых неожиданный фильмов этого года.
Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо
В этом фильме прекрасно все. И актеры (подбор, равно как и игра), и сценарий, и его воплощение не вызывают никаких вопросов. Но главное, идея. Идея не столько об относительности добра и зла, сколько о том, что и то, и другое не следует судить именно с этих позиций, не превозносить одних и не демонизировать других, что мир, в общем-то, одинаковый, будь то наш, земной или пекло, две тысячи лет назад или современность.
После смерти искушаемого им монаха бес по имени Легион возвращается в оставленный ими монастырь. А перед этим монах Иван переживает моменты истинного просветления, что, наверное, было бы невозможно для него без этого беса и даже пытается его спасти, хотя это и выглядит сначала как попытка обратного.
И на протяжении всего фильма не наблюдается перекосов в ту или иную сторону. Легко и ненавязчиво пройтись по «дуракам и дорогам», но не завязнуть в морализаторстве. Без реверансов в сторону церкви, но и без лишних упреков. Бросить камень в огород т. н. верующих и показать силу истинной веры.
Правда, массовому зрителю с самого начала просмотра и до конца может быть остаться неясным, «что хотел сказать автор» и с какой стороны должен смотреть фильм он, зритель. Легкая мистика без претензий на исключительность? Нет. Драма о духовных мучениях отдельного монаха? Тоже нет.
И, с одной стороны, действительно, несколько непонятен резкий переход от комедийной первой части в жанре магического реализма к философской притче граничащей с драмой во второй. Но, спасибо, что не в конце, (как, например, в недавней «Портнихе» (2015) со схожим размытым жанром, пусть даже сравнение некорректно). С другой, а во что же ей превращаться, будучи неявной, но вполне различимой аллюзией на «Фауста»?
Порадовало также редкое незлоупотребление спецэффектами и прекрасная музыка.